Шел 1980 год. Сексуальная революция успешно завершилась, и умы людей захватила новая идея – технологический прогресс. Мир медленно вступал в цифровую эру, а вместе с ней пришло и соперничество за звание “передовых” разработчиков среди отдельных компаний. И самым ярким примером подобной конфронтации можно назвать “консольные воины”, затеянные японской Nintendo и американской Sega (-ой). В 1986 году на рынке домашних игровых приставок появилась 16-битная Sega Megadrive (она же Genesis), что вынудило Nintendo с ее 8-битной NES приступить к разработке новой консоли. 

Противостояние китовКомпания искала необычные идеи - “фишки”, которые бы выделяли ее на фоне американского конкурента. И одной из таких задумок был CD-привод, за помощью в реализации которого, Nintendo пригласили другую японскую компанию – Sony. Но не срослось – Nintendo отказало Sony в лицензировании всех будущих CD игр для разрабатываемой консоли, поэтому контракт разорвали, а наработки Sony были отвергнуты. В тот момент, Nintendo видимо еще не знала, какого тигра она разозлила.

Первая плойка

 Многие, наверное, уже догадались, о чем идет речь – Sony не отказалась от своей задумки, и компания приступила к разработке собственной игровой приставки под названием Playstation, которая будет первой в совершенно новом поколении консолей. Формат CD давал возможность делать игры более высокого уровня качества, а так же открывал все прелести 3D графики. В 90-ых приставка поступила в продажу и взорвала рынок, что было ни капли не удивительно. Sega была окончательно добита (Dreamcast не в счет), а Nintendo оставалось только кусать локти – Sony, словно Граф Монте-Кристо, отомстил своему обидчику. Sony Playstation до сих пор считается самой успешной консолью вообще. И это было только началом. За Playstation 2 закрепился статус культовой приставки, именно на ней впервые появились такие игры, как Devil May Cry, Metal Gear Solid 2, God of War, Soul Calibur 3, Resident Evil 4 и это далеко не полный список хитов. А Nintendo так и продолжала выпускать игры с Mario и Zelda (-ой), ну и кто в итоге победил? 

 Перенесемся в наши дни. В конце ноября прошлого года состоялся российский релиз Playstation 4, и, забегая вперед, скажу, что это лучшая игровая приставка нынешнего, восьмого по счету поколения консолей. Но так получилось скорее не потому, что консоль действительно хорошая (а это, безусловно, так), а потому, что у Playstation 4 не было серьезных конкурентов. Xbox One от Microsoft получился провальным медиа-центром, а не полноценной консолью. И Steambox Valve обещает быть таким же. Но в любом случае, новая консоль Sony подняла нешуточный ажиотаж в дни релиза – полки с приставками быстро опустели, а YouTube заполонили видеоролики с “распаковкой” Playstation 4. И тут, у всех купивших появилось недоумение - “Игр то нет”. Дело в том, что это проблема всех консолей нынешнего поколения – отсутствие каких-либо значимых игр, кроме старых хитов. И скорее всего, данную проблему решит июньская конференция E3, на которой разработчики видеоигр предоставят свои новые разработки, но лично я думаю по-другому, и ниже поделюсь своим субъективным мнением касательно приставок в целом.

Вин

 Сейчас, консоли сильно уступают в мощности персональным компьютерам (ПК) – уровень производительности приставок просто не дотягивает до мощи современных “компов”. На консолях появляется все меньше эксклюзивов – практически все топовые приставочные линейки хитов давно перекочевали и на компьютеры, что вероятно пугает создателей приставок, но они ничего не могут с этим поделать. Необходим какой-то технологический бум, нужно придумать что-то принципиально новое и передовое, но пока все эксперименты проваливаются – Xbox One тому подтверждение. Компьютер это необходимое домашнее устройство – он многозадачен, он прост в управлении, и на нем тоже можно играть – даже удобнее, чем на консолях с геймпадами. Что будет дальше с консолями – пока не ясно. В любом случае, если вы все же хотите приобрести какое-то игровое устройство, то лучше Playstation 4, вы попросту не найдете. Хотя компьютер все же лучше. Спасибо за прочтение. 

(0 голосов)