Одним из самых популярных жанров игр является РПГ, имеющий в большинстве случаев открытый игровой мир и множество персонажей. Типичным представителем этого вида является Dragon Age 2 - «Век драконов». Драконов там, кстати, маловато.
Главным персонажем является Хоук, который может быть только человеком (другие расы не предусмотрены), и иметь один из трех классов — маг, воин, разбойник. От каждого класса зависит получаемое и используемое оружие, доспехи и отношение других персонажей, и даже сюжет игры.
Сюжет подается частями — гном по имени Варрик рассказывает Искательнице историю Хоука — легендарного защитника Киркволла, из-за чего можно догадаться, что события игры уже в прошлом, а сам процесс — ни что иное, как воспоминания гнома. Соответственно, они могут быть немного изменены и приукрашены. В общей сложности игра охватывает 10 лет из жизни героя.

1_prev.jpg

Игра начинается с боя с нечистью и в том числе с огромным орком, которого придется уничтожать либо в одиночку, либо с еще живыми спутниками. Как выясняется, этот же эпизод появится немного позже — после создания самого персонажа, во время путешествия в Киркволл. Орк может убить младшего брата главного героя, что точно происходит у класса «воин». В город беженцев не пускают, аргументируя это тем, что он и так уже переполнен, но Хоуку все же удается провести свою семью за стены. В это же время появляется возможность стать либо наемником, либо контрабандистом.
Главным конфликтом является не всемирное зло, а противостояние между магами и Церковью — первых считают мусором и стараются ограничить во всем. Главному герою придется выбрать сторону, которую он решит поддержать, и решить дело миром не удастся.
Игра делится на три акта, которые обладают своей собственной историей. Цель первого акта — экспедиция в заброшенные подземелья, именующиеся Глубинными тропами; второго — уладить неприятности с последователями Кун, и главная цель — выгнать их из города. Третий акт, соответственно, посвящен противостоянию магов и храмовников. К слову, он самый короткий из всех трех — он насчитывает всего лишь три квеста, после выполнения которых игра завершается.
Обилие побочных квестов поражает — здесь можно поработать со спутниками, на репутацию, помочь в очищении улиц от бандитов или жителям города. По большей части игровое время уходит на выполнение дополнительных заданий, каждое из которых может улучшить или ухудшить отношения со спутниками.

2_prev.jpg

Последних, кстати, ни много ни мало аж десять человек, считая Таллис из дополнения. Если вы выбрали путь воина — Карвер и Бетани не будут доступны (первый мертв, а вторая — в Кругу для магов). Из постоянных можно выбрать не больше трех, и оптимальным считается наличие всех трех классов. За спутников можно играть, но в диалогах все равно будет участвовать Хоук, с ними можно заводить отношения (и всем не важен пол главного героя), им можно дарить подарки и выполнять их квесты. Существует два типа отношений — дружба и соперничество, и каждый можно использовать как базу для начала романа, главное — не забывать флиртовать с выбранным спутником. Несмотря на их количество, роман можно начать только с пятью. Большинству будет безразлично, с кем гуляет Хоук кроме них, но Фенрис это не оценит и оборвет отношения. Позже его можно будет заметить с Изабеллой.
Игра обладает достаточно неплохой и реалистичной графикой, хорошими саундтреками, большим количеством персонажей и возможностью самостоятельно вести диалоги. Огромное количество квестов не даст заскучать, а отношения добавляют реалистичности. Множество боев, возможность создавать тактику и играть за спутника так же относятся к плюсам игры. Так же в мирное время можно понаблюдать за тем, как разговаривают спутники между собой и устанавливают свои отношения.

3_prev.jpg

К минусам можно отнести однотипность поместий, пещер и подземелий — после десятого прохождения по одной и той же с виду локации это начинает приедаться, а наносить удары по всем подряд не получится — игра сама выбирает для вас противника. Когда вы с ним справитесь, вы можете помочь другим. После повышения уровня вы получаете новые способности и комбинации ударов. 

Если не вдаваться в прохождение побочных квестов (слухов, не интересоваться спутниками и  приглашениями, дополнениями и «вопросами веры»), то игру пройти можно всего лишь за один день. Но должного удовольствия от такого прохождения вы не получите — гораздо приятнее провести несколько дней, но полностью изучить мир, персонажей и создать настоящую историю Хоука.

Автор: satoshirou (Ксения)

(0 голосов)