Сегодня я расскажу вам о довольно необычной игре. С одной стороны она попадает под определение шутера, но с другой… В классическом шутере надо просто стрелять, особо не задумываясь над стратегией, а здесь, такой стиль игры неприемлем.

Игра называется «Sniper Elite», и из названия становится ясно, что на сей раз нам предстоит испытать себя в роли снайпера. Герой с кодовым именем «Eagle Watch» отправляется истреблять фашистов в далекий 1945 год. Существует множество игр посвященных второй мировой войне: это и стратегии, и авиасимуляторы, и шутеры, и квесты, но симуляторов снайперского дела ещё не было.


В нашем распоряжении три вида оружия: несколько гранат, аптечка и бинты (для нашего здоровья), а также имеются камешки для отвлечения врага, что-то похожее было когда-то в игре «Commandos». У нее позаимствованы даже такие вещи, как степень скрытности.


Достаточно странно реализован сам процесс игры. С одной стороны присутствуют такие кемперские вещи как: дрожание прицела в зависимости от положения тела, задержка дыхания перед выстрелом, поправка на ветер и расстояние, что дает сильный эффект симулятора. С другой стороны, заглянуть в оптику можно мгновенно, на бегу, даже если у вас в руках автомат, что согласитесь, никак не тянет на симулятор. Где же сборка/разборка оружия, подготовка огневой точки? По всей видимости, разработчики посчитали, что такие подробности сделают игру скучной и нудной. И впрочем, не прогадали. Игрушка получилась динамичной и увлекательной. В самом процессе игры вы все время находитесь в напряжении, расслабляться некогда. Даже на маленьких картах у вас всегда есть выбор, как добраться до цели, нет невидимых стен, которыми изобиловала игра «Call of Duty». Единственное, что показалось большим минусом в геймплее – неумение нашего персонажа прыгать и лазить. Согласитесь, обидно обходить полквартала из-за небольшого бордюра, или другого подобного препятствия. Невозможности прыгать противопоставлена невозможность падать откуда-либо, мест, откуда можно упасть, попросту нет.


Хотя игра самим названием говорит о снайперской направленности, пройти ее можно и с минимальным использованием винтовки. Можно потихоньку отстреливать врагов по одному из пистолета с глушителем, можно играть в стиле Рембо: убить кого-нибудь из автомата и ждать, пока любопытные патрули сами прибегут к вам, определив ваше точное местонахождение после одного выстрела. Также можно ранить фашиста и ждать, пока его жалостливые товарищи прибегут на его крики о помощи. Но основная прелесть, конечно же, заключается в кемперской манере игры. Один из главных наших козырей – это скрытность. Стремительно двигаться по городу, пренебрегая всеми мерами безопасности - это наш пик самонадеянности. Наши враги постоянно бодрствуют и очень редко дремлют. Если вы играете на самой высокой сложности, то враги вас умудряются засечь даже при пятидесяти процентах уровня незаметности. Ну, а если вы еще вдобавок и из ППШ пару раз пальнете, то этого им хватит даже за глаза.


Здоровье имеющимися у вас аптечками сильно вы не поправите в принципе. Вследствие чего вам придется больше ползать, прятаться за различными ограждениями, частенько оглядываться по сторонам, ну, и прислушиваться к вражеским шагам.


На первый взгляд город кажется безжизненным, но если хорошенько прислушаться крики и взрывы, которые раздаются из колонок, твердят обратное. В нескольких кварталах от вас происходит бой, и слыша его отклики, подсознательно прижимаешься к земле.


К самому процессу убиения врага разработчики подошли очень серьезно. Море крови, эффект замедления времени – делает картинку убийства настоящим шедевром. Неторопливый, триумф, гордый от осознания личной неизбежности и представительности полет снайперской пули от самого ствола до цели (головы) бедной жертвы, который впервые был продемонстрирован в Max Pain, в Sniper Elite завоевал по истине колоссальную значимость и главную роль. При совершении нами очередного «хэдшота», вид камера немедленно автоматически переводится в режим демонстрации «замедленного полета шальной пули». Ну, а через парочку секунд, в этом же режиме нам продемонстрируют, как, и главное, куда отлетели части головы нашей очередной жертвы.


Если говорить о способе попаданий, который осуществлен в игре, то он немного странноват. Казалось бы, все точно и правильно: выстрел в голову – и можно радоваться очередному вражескому трупу. Но, если посмотреть с другой стороны, то почему-то очередь в грудь или спину раз на раз не приходится. В одном случае это может привести к фатальному результату сразу же, а в другом, мы всего-навсего раним нашего врага, который, как это ни странно, будет носиться за нами еще пол-игры.


Сюжета в игре как такового фактически нет – есть набор миссий, связанных между собой, но это особо и не огорчает. Список операций, которые нам предстоит исполнить, весьма внушителен. Это и саперные работы, и совершенно ненормальные ученые со своими ядерными секретами, которые попали «впросак», агенты, находящиеся «под прикрытием», которых необходимо срочно вызволять, и тому подобные ситуации, с которыми может столкнуться разведчик.


Графика вполне на уровне, это хорошо видно по скриншотам. Мрачная обстановка полуразбомбленного Берлина погружена в атмосферу второй мировой войны. Руины, склады, подземные туннели, вражеские базы, появляющиеся из-за угла танки, все это, плюс эффект blur, который сглаживает несколько угловатую, но вполне приличную графику.
Звуковое оформление заставит порадоваться эстетов стрельбы. Звук выстрела из каждого вида оружия хорошо проработан и весьма реалистичен.


Нельзя сказать, что игра получилась из ряда вон выходящая, но от себя скажу, поиграть в нее стоит каждому, хотя бы потому, что она открывает новый поджанр шутера. Кто знает, может впоследствии этот поджанр завоюет тысячи фанатов, но это зависит уже от самих геймеров. Надеюсь что, поиграв в эту игру, вы не пожалеете. И будете играть в нее еще долго.


Точного вам прицела и немного удачи!
 

(0 голосов)