Игра, созданная по мотивам известного комикса, поначалу может показаться проектом рассчитанным исключительно на фанатов летучей мыши. Здесь каждая деталь связана с историей Бэтмана, и многое взято еще от самых первых публикаций, первые из которых увидели свет в двадцатых годах прошлого века. Однако как раз подобная глубина проработки и дала Batman Arkham Asylum сюжет способный увлечь любого игрока, который хоть немного интересуется жанром приключений.


Обычно истории прокаченных мужчин в трико не пользуются особым успехом у потребителей и создателей компьютерных игр. Как правило, за работу над подобными проектами берутся студии, у которых нет особого выбора заказов. Это нередко сказывается на конечном качестве продукта – большая часть таких игр редко когда превышает даже среднюю планку качества.


Брюсу Вэйну тоже не слишком везло с разработчиками, предыдущие игры с этим персонажем являлись шаблонными проектами без особых изюминок способных подогреть интерес к ним. Нечто подобное ожидалось и в этот раз. Rocksready Studios не самое громкое имя, и, возможно, издатели Eidos Interactive учли это. Они не требовали скорости, быстрого продукта. И их ставка на качество оправдала себя.

Сюжет игры забрасывает нас в психлечебницу Аркхэм. Готэм-сити отсюда виден лишь силуэтами небоскребов у горизонта. Но отсутствие городских пейзажей не слишком большая утрата. Психлечебница, благодаря стараниям самого же Бэтмана, давно стала сосредоточением всего того зла, что имело счастье родиться в Готэме. В больнице собралось множество старых врагов Брюса Вэйна, и каждый имеет на него зуб.
И среди них особо безумствует небезызвестный Джокер. Король преступников и злых клоунов устраивает персоналу лечебницы своеобразную шоковую терапию, в результате которой Аркхэм становится вотчиной разномастных преступников. Раскрываются двери тюрем, распахиваются железные клетки с особо опасными безумцами. Все рвутся на волю, и за всем этим стоит насмехающаяся воля Джокера, чье присутствие в игре всегда обозначено, благодаря везде развешанным динамиками и телевизорам. Джокер ведет вечный спор с Бэтманом и готовит для Готэм-сити один большой и мерзкий сюрприз. Естественно, Брюс Вэйн в такой ситуации не может оставаться в стороне.


Бэтмен вступает в очередную схватку со злом и, хотя по голливудским законам его должен ждать хэппи-энд, все оказывается не так уж легко достижимо. Несмотря на все оборудование и гаджеты Бэтман в этой психбольнице оказывается почему-то всегда на шаг позади Джокера. Сначала бунт в тюрьме, затем похищение врачей, а затем по острову и вовсе расселяются злобные растения – любимцы сексапильной Плюща. Не успевает Бэтман навести порядок в больнице, как уже надо спешить в главный особняк, там снова что-то случилось. Но путешествовать здесь не лень, тем более все переходы в локациях происходят очень быстро. А стараниями дизайнеров ландшафты Batman Arkham Asylum стали очень привлекательны в том мрачном, готическом духе присущем всей серии комиксов о Бэтмене. Деталями можно и нужно наслаждаться, ведь за каждой из них могут прятаться загадки от еще одного «любимого» врага Бэтмана, Загадочника. По всему острову рассеяны сотни загадок самой различной сложности. По сюжету их решение не входит в обязательные задачи, однако за каждую разгадку следует награда. Очки опыта нужны Бэтмену, ведь это благодаря им он может модифицировать все свои инструменты и броню, приобретать особые навыки, порой очень полезные в прохождение основной компании.


Ведь здесь отнюдь не всегда нужны только кулаки. Конечно, когда нападают тюремные качки, Бэтмен просто вынужден доказывать свое превосходство в рукопашном бою. Однако бандиты тоже не дураки и далеко не всегда нападают с голыми руками. Ножи, электрошокеры – все это осложняет жизнь летучей мыши. Если же у врагов автоматы и винтовки, то, значит, пора Бэтману вспомнить о ходах вентиляции. Стелс-охота за нервничающими врагами позволяет игроку почувствовать весь вкус настоящей победы. Тем более выбор возможных тактик очень широк. Можно охотиться сверху, со столь любимых Бэтманом горгулий, можно подкрадываться сзади. А есть ведь еще управляемые и звуковые бэтаранги, есть взрывчатый гель и тросомет, и есть, в конце концов, режим детектива – особый взгляд Бэтмана, использование которого по ходу игры превращается почти в наркотическое пристрастие.


Немного расстраивают в Batman Arkham Asylum лишь боссы. Все они громадные, прокаченные и клонированные чудовища, будь то бандиты под действием Титана, или же Крок в канализации, ну или даже сам Джокер в конце. И методика борьбы с ними также схожа – надо убегать, надо оглушать, надо добивать. Выбивается из общего ряда лишь Пугало с его одурманивающим газом. Бэтман раз за разом попадается в ловушки этого психопата и далее следуют настоящие потусторонние миры, где Пугало уже не маньяк, он там почти бог. И выбраться из таких оказий Бэтману не так уж и легко.


Но, так или иначе, Бэтман все же супергерой. У него участь такая – побеждать. И может быть поэтому порой он ведет себе как-то немного нелогично, сам себе создавая проблемы. Где-то не добил бандитов, и вот они устраивают ему засаду. А где-то не стал вовремя разбираться с Плющом и вот ему приходится сражаться с настоящей гидрой растительного мира.


Тяжела участь крылатого рыцаря, но он любит трудности. Ведь тогда есть смысл жизни и можно в который раз взирать на ночной Готэм-сити сверху, с вершин колоколен и небоскребов. Спите спокойно люди, Бэтман охраняет ваш покой.

                     Бэтман на страже ночного города                      

                                                

Стэлс-охота

 

Небольшая схватка

 

Ночной полет

(0 голосов)